Минфин планирует в 2018 г. повысить налог на зарплаты свыше 796 тысяч рублей в год. Ваше отношение к этому?
Справедливо, богатые должны платить больше.
Станет меньше высоких заработков и легальных предпринимателей, зарплаты уйдут в тень.
Существуют более эффективные пути пополнения бюджета.
Затрудняюсь ответить.
Погода
Яндекс.Погода

Тематический дневникrss

Госзакупки: поправки к уходящему закону

05 февраля 2013 г.

Пока законопроект о федеральной контрактной системе, которая должна прийти на смену устаревшему ФЗ-94, находится в Госдуме, действующая система госзакупок продолжает обрастать новыми правилами. О них шла речь в ходе интернет-конференции, которая прошла в Международном институте менеджмента для объединений предпринимателей (МИМОП) при ТПП РФ. На нем выступила кандидат экономических наук, эксперт-консультант МИД и ряда федеральных целевых программ и проектов Всемирного банка, сертифицированный специалист Туринского центра Международной организации труда Оксана Емцова.

Отметив, что несмотря на готовящуюся реформу сферы государственных закупок закон ФЗ-94 будет действовать до конца 2013 года, она указала, что его продолжают дополнять новыми положениями. В частности, сейчас в Госдуме рассматриваются законопроекты, которые дополнят ФЗ-94.

Поправки носят специализированный характер. Речь идет о закупках лекарственных средств. Закон требует, чтобы поставка медикаментов заказчикам велась с указанием международного непатентованного наименования при его наличии. При его отсутствии закон требует указать либо химическое, либо групповое наименование. В нашей стране есть единый реестр стандартов, в котором указано химическое и групповое наименование для каждого препарата. Например, такой препарат, как солкосерил, регулярно закупают с ошибкой. Если открыть реестр лекарственных средств, то выяснится, что он носит исключительно химическое наименование.

Второе ограничение состоит в том, что если предметом торгов является поставка лекарственных средств, то предметом одного контракта не могут быть разные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или с химическими групповыми наименованиями, если цена контракта превышает предельные значения, установленные правительством. Заказчик в этом случае должен закупать каждый препарат отдельным контрактом, а предприятие может закупать отдельные препараты по списку. Согласно требованиям ФЗ-135, этот список должен быть функционально и технологически однороден. Например, если нужно купить 5 или 6 наименований антибиотиков, то заказчик может пронумеровать список. Как только цена сделки становится выше 3 млн, тогда каждый препарат придется закупать отдельным контрактом.

Вторая отраслевая поправка коснется пищевых продуктов и услуг по организации питания в детских садах, школах, колледжах, вузах, детских домах, спецшколах, домах детского творчества, медицинских организациях и центрах социального обслуживания. Определенным заказчикам разрешили применять все процедуры, которые прописаны в ФЗ-94. По умолчанию все продукты находятся в электронном перечне, но появилась возможность выбирать конкурс, хотя далеко не все заказчики могут воспользоваться этим правом.

Закон не запрещает установления квалификационных требований. Заказчик вправе требовать, чтобы участник имел опыт исполнения двух контрактов на поставки одноименных товаров, и стоимость каждого из этих контрактов составляет не менее 20% от начальной максимальной цены контракта. Участник подтверждает это путем предоставления реестровых номеров контрактов, причем контракты должны быть выполнены без дополнительных взысканий, неустоек, штрафов и т. п. Поправки вступили в силу 23 июля 2012 года.

Алексей Беев,
ТПП-Информ

Вернуться

При перепечатке материалов ТПП-Информ ссылка на интернет-издание обязательна.


Новости партнеров
СМИ 2
24 СМИ